Как проводится межевание земельного участка понять просто – границы территориальных владений измеряются специалистом из геодезической компании. После чего оформляется акт выполненного межевания, и он передаётся на руки законному владельцу площади. Из материала вы узнаете о порядке подробнее – от обращения собственника в компанию по геодезии, до получения им акта о произведённом землемерии.
Если периметр территории по результатам измерений поменялся, новые бумаги требуется согласовать в Комитете по вопросам земли (Москва и область). Затем землю снова ставят на кадастровый учёт и все произведённые изменения заносятся в Росреестр.
Содержание статьи
Для чего владельцу земли нужен план межевания
Данный план существует в двух формах – бумажной и электронной. Владельцу участка он может понадобиться сразу в нескольких случаях:
- Наличие плана обязательно при судебных разбирательствах по поводу земли и при организации всех видов работ, когда встаёт вопрос о территориальных границах;
- Без этого документа не удастся добиться прав собственности на земельную площадь, а также сформулировать чёткие границы участка в соответствии с законом;
- В ситуации, когда встаёт необходимость о расширении или разделении земли, без помощи квалифицированных сотрудников геодезической компании сделать также ничего не получится;
Порядок проведения межевания состоит из нескольких последовательных и не сложных этапов, которые мы разберём ниже.
Подробно о том, что такое межевание участка, читайте в нашей статье.
Какие документы нужны для межевания земли
Для получения плана по определению границ необходимо обратиться в геодезическую компанию и заключить договор об оказании услуг, в котором будут обозначено, как проходит межевание земли.
На следующем этапе требуется предоставить сотрудникам организации пакет необходимых бумаг:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, бывают нескольких видов – дарственная, договор купли и продажи, завещание, и т. д.;
- Гражданский паспорт заявителя;
- В случае, когда инициатор землемерия не является собственником, а действует от лица владельца площади – понадобится доверенности и паспорт владельца.
Это базовый пакет, но могут понадобиться и иные бумаги, в числе которых:
- Справка об отсутствии электрических кабелей под землёй на территории предстоящего землемерия. Для её получения требуется обратиться в административные органы района с просьбой о предоставлении справки. Если её не существует, нужно привлечь технического специалиста, который изучит площадь на наличие кабелей и выдаст соответствующую справку.
- Справка, доказывающая отсутствие на земле общественных сооружений и инфраструктуры. В случае, если таковые имеются – разрешение от всех, кого это затрагивает (соседи по пространству).
Всю информацию относительно стоимости определения границ и смежных услуг должны предоставить организаторы геодезии.
Подробнее о том, для чего нужно делать межевание земельного участка, читайте у нас.
Оповещение соседей
В подавляющем большинстве владения заявителя граничат с соседской территорией. Если межевание земли проходит между соседями, то их уведомить нужно за 7 дней.
Уведомление соседей происходит в письменном виде. Можно скачать соответствующий бланк в интернете, либо составить бумагу в свободной форме – указав дату и время проведения мероприятия. На практике это выглядит так:
- Оповещаются все соседи, которых затрагивает процедура;
- На бланке собираются подписи с их согласием;
- Перед началом работ заполненный бланк передаётся геодезисту;
При неявке соседей в обозначенный срок, работы проводятся без их непосредственного присутствия. Подпись с согласием заранее получена, а отсутствие не является весомой причиной для отмены определения периметра.
Как проходит межевание земли
Специалистами по геодезии и документально зафиксируют в акте. В порядке разграничения инженеры спрашивают у владельцев смежных земель (в случае их присутствия), согласны ли те с ходом выполнения процедуры.
Если противоречий в ходе проведения работ межевания земли не возникает, то по результатам определения периметра созданный акт должны подписать следующие участники:
- Хозяин, либо его доверенное лицо;
- Владельцы смежной территории (если они присутствуют);
- Исполнители работ по геодезии;
- Представитель администрации района;
В скором времени после этого, действительное свидетельство можно будет получить у представителя геодезической компании.
Подробнее о том, можно ли продать участок без межевания, читайте в нашей статье.
Последовательность действий при межевании в 2024 году
После изменения периметра владений собственник самолично предоставляет межевой план в Комитет по муниципальным вопросам своего округа для заключения. День и время получения свидетельства обратно сообщают там же.
Поскольку произошла смена границ, земельную площадь требуется вновь внести в кадастровый учёт. После чего вносятся необходимые поправки в Росреестр:
- Достигшие совершеннолетнего возраста должны подойти в УФРС (Регистрационную палату) или МФЦ (Многофункциональный Центр);
- При себе нужно иметь пакет документов, которые указаны выше;
- Далее требуется оплатить гос. пошлину в той же организации. После предоставления пакета бумаг сотрудник МФЦ выдает квитанцию для оплаты суммы в 1 000 рублей;
- После чего заявитель подписывает бланк, заполненный сотрудником учреждения;
По завершению этапов оформления регистратор забирает у собственника набор документов, кроме паспортов, и предоставляет соответствующую расписку с предполагаемой датой их выдачи. В указанную дату собственники площади должны так же прибыть в учреждение за новыми документами. При себе необходимо иметь паспорта, удостоверяющие личность и расписку, данную регистратором.
Как можно убедиться из материала, процедура определения личных владений не требует больших финансовых, временных или иных затрат. Межевание земельного участка может быть проведено в короткие сроки без значительных препятствий.
Если у вас остался вопрос, вам поможет наш земельный юрист.