Кроме отправки на почту и в отделение, в 2024 году можно написать жалобу на налоговую инспекцию через интернет. Составителю важно знать, как и в какие сроки следует подать обращение онлайн, и в каком порядке оно будет рассматриваться.
Содержание статьи
Основания для подачи жалобы на налоговую
Подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн могут все лица: физические, юридические и индивидуальные предприниматели при установлении фактов нарушения их прав или в случаях несоблюдения норм налогового законодательства другими лицами.
Основанием для обращения могут являться:
- ненормативные акты, которые касаются заявителя;
- незаконные действия сотрудников налоговой службы;
- бездействие, проявленное со стороны служебных лиц ФНС, в ситуации, когда они были обязаны принять определенные меры, что привело к нарушению прав заявителя;
- наличие фактов нарушения налогового законодательства юридическими или физическими лицами.
Порядок обращения граждан в таких случаях определен главами 19 и 20 Налогового кодекса РФ.
Жалоба онлайн на официальном сайте ФНС
Чтобы подать жалобу через интернет на официальном сайте ФНС, нужно выполнить следующие действия:
- Войти в личный кабинет.
- Перейти в раздел «Обратная связь».
- Выбрать пункт подачи жалобы.
- Заполнить электронную форму документа.
- Проверить правильность введенных данных.
- Отправить жалобу на рассмотрение.
При обращении в ФНС в режиме онлайн следует придерживаться ряда правил:
- Для подачи жалобы необходимо указать наименование налогового органа. Чтобы упростить задачу, рекомендуется выбрать его в специальном справочнике.
- Важно заполнить все поля формы, отмеченные звездочкой. В противном случае отправить документ не удастся.
- При наличии недостоверной информации о налогоплательщике для устранения неточностей необходимо обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением.
- При обжаловании решения в обязательном порядке нужно указать его реквизиты.
- В процессе составления претензии необходимо выбрать предпочтительный способ получения ответа на нее: по почте или через личный кабинет.
- Для подписания документа следует использовать электронную подпись.
Другие способы пожаловаться в ФНС в 2024 году
Налогоплательщик имеет право обратиться в ФНС в течение 1 года с момента, когда он узнал о нарушении своих прав, или с даты вступления в силу решения о применении в отношении него мер наказания за правонарушения, совершенные в сфере налогообложения (если они не были оспорены в апелляционном порядке).
Кроме интернета, в 2024 году существуют следующие способы обращения в налоговую с жалобой:
- При личном посещении территориального органа ФНС.
- Заказным письмом с помощью Почты России.
Жалоба в отделение налоговой
Подать претензию в орган налоговой службы можно путем личного обращения. Документы следует вручить непосредственно начальнику отделения или передать через канцелярию.
Жалобу необходимо составить в двух экземплярах. Один из них подается в ФНС, а второй (с отметкой о вручении) должен храниться у заявителя.
Как пожаловаться по почте
Жаловаться в ФНС можно с помощью почты. Документы следует отправить заказным письмом. Рекомендуется воспользоваться услугой уведомления о вручении. Таким образом отправитель сможет заручиться доказательствами того, что обращение была доставлено по назначению.
Как рассматривается жалоба на налоговую инспекцию через интернет
Вышестоящая организация, в которую подается жалоба на налоговую инспекцию онлайн, обязана рассмотреть обращение в течение 30 дней, если дело касается обжалования вынесенного решения о принятии мер наказания за правонарушение.
Если по истечении срока рассмотрения документов заявитель не получил ответ на свое обращение, он имеет право подать жалобу в суд.
В рассмотрении претензии может быть отказано в случаях, определенных ст.139.3 НК:
- нарушение порядка подачи документов, необоснованность обращения, несоответствие жалобы установленной форме, допущение ошибок или предоставление недостоверных данных;
- истечение срока давности;
- поступление заявления от составителя претензии о ее отзыве;
- наличие аналогичной жалобы от того же заявителя по тому же предмету и на тех же основаниях;
- поступление уведомления о факте устранения правонарушений, допущенных в отношении заявителя.
Действие актов, законность которых подлежит проверке на основании поданной претензии, приостанавливается на период до момента принятия соответствующего решения вышестоящей организацией.
Правила составления и подачи заявления лично
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование налогового органа, уполномоченного рассматривать претензии (как правило это региональное УФНС), в которое направляется обращение;
- сведения о заявителе (если документ оформляется на сайте ФНС, данные, которые были указаны при регистрации, вносятся системой в форму автоматически);
- выбор желаемого способа получения мотивированного решения (ответа на жалобу);
- номер акта или описание действий, которые нарушили права заявителя и являются по мнению последнего незаконными;
- реквизиты акта налоговой службы, законность которого подлежит проверке;
- описание обстоятельств дела с доводами заявителя и со ссылками на статьи законодательных актов;
- требования обратившегося лица, например, отмена решения налоговой службы или признания действий или бездействия сотрудников ФНС незаконными;
- личная подпись заявителя или его официального представителя (при наличии соответствующей доверенности).
Если вы хотите получить консультацию по телефону или онлайн, обращайтесь к нашему налоговому адвокату.